Авторизация

 

Безопасность образовательной организации

Телефоны по которым можно обратиться за помощью:

МЧС

со стационарного телефона – 2-19-96;

с мобильного – (8-493-46)-2-19-96;

с любого телефона – 010.

ПУНКТ ПОЛИЦИИ № 18

со стационарного телефона – 2-10-49;

с мобильного – (8-493-46)-2-10-49;

с любого телефона – 020.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

со стационарного телефона – 2-19-71;

с мобильного – (8-493-46)-2-19-71;

с любого телефона – 030, 103, 112

ЕДВ

со стационарного телефона – 2-10-49;

с мобильного –(8-493-46)-2-10-49 

 Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Всероссийская акция

 

Информационная безопасность

Безопасный Интернет

http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

Аннотация

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:

www.onlandia.by/loputon_metsa.html

Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.

www.onlandia.by/annin_uudet_kaverit.html

Ссылки на интернет ресурсы 

О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию

29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Касается этот закон практически всех, кто размещает какую-либо информацию в интернете (и не только в интернете), поэтому имеет смысл вкратце ознакомиться с положениями закона.

Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Несмотря на то, что современные дети, по мнению ученых, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребенка по-прежнему является главной.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:
1) Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7—10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального наси-лия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Что же делает Интернет привлекательным для человека настолько, что может вызвать зависимость от него:

  • Возможность анонимного общения и связанное с этим чувство свободы.
  • Возможность представлять себя совершенно по-разному, создавать и менять образы «Я»  по своему желанию.

Таким образом, это вновь возможность убежать от себя, своих проблем, в первую очередь реальных проблем в общении. Реальное общение заменяется виртуальными отношениями с другими людьми.

Признаки Интернет — зависимости во многом схожи с другими видами зависимости:

  • Жалобы близких людей на то, что вы слишком много времени проводите в Интернете.
  • Потеря ощущения времени при пребывании в сети.
  • Сокращение времени на прием пищи, прием пищи во время сеанса.
  • Предпочтение общения в сети общению с людьми в реальной жизни.
  • Переживание особого удовлетворения, вплоть до эйфории, во время пребывания в сети.
  • Невозможность прервать сеанс, выйти из сети, несмотря на понимание необходимости этого.
  • Увеличение количества времени, проводимого в Интернете.
  • Постоянные мысли о пребывании в сети или предвкушение следующего сеанса.
  • Пренебрежение своими обязанностями.
  • Сужение круга друзей.
  • Пренебрежение к членам семьи.
  • Чувство пустоты, депрессии, скуки в периоды, не связанные с пребыванием в сети.
  • Ложь близким, попытка скрыть от них свое чрезмерное увлечение Интернетом.
  • Проблемы с учебой или работой.
  • Пренебрежение личной гигиеныИнтернет-зависимость проявляется в различных формах:
  • пристрастие к виртуальным знакомствам — избыточность знакомых в сети, постоянный поиск новых контактов;
  • навязчивая потребность в пребывании в чатах;
  • постоянное участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
  • пристрастие к играм в сети, поиск развлечений.

Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с членами своей семьи или друзьями. Так как родители должны реагировать на эти реалии современной жизни наших детей? Какое вредное воздействие оказывает глобальная компьютерная сеть и телевидение на подрастающее поколение?

Доводы за и против

С года до двух лет начинает формироваться личность малыша. И поэтому любопытство ребенка этого возраста должно определяться родителями, а не программой телевидения. Маленький ребенок не понимает содержание телепередачи, он видит изображение в виде смеси цветов. Его завораживают часто сменяемые кадры, яркие цвета. На малыша, даже если ему 6 – 7 месяцев, реклама, идущая в эфире по телевидению, действует, как магнит. Он может отказаться от любимой игрушки, интересной игры, вкусной еды ради яркого ролика рекламы, которая сразу привлекает внимание крохи. У детей старшего возраста, которые способны понимать содержание рекламы, могут появиться преференции на рекламируемую продукцию, которая не всегда полезна для здоровья. Ребенок не может различать здоровые и вредные продукты, но могут выбрать последний только потому, что о нём говорили в рекламе.

Молодые родители считают, это «мелочи жизни», факт, на который не надо обращать внимание. Но они должны знать, что детям дошкольного возраста по рекомендациям СанПиНа (санитарным правилам и нормам) рекомендуется просмотр телепередач 10 – 15 минут в день, о крохах даже в этом документе даже не упоминается.

В раннем, дошкольном возрасте не надо спешить усаживать малыша за компьютер. Для малыша двух летнего возраста не важны знания компьютерной грамоты и английского языка. Научите его: самостоятельно есть, одеваться, разговаривать на русском языке. Именно эти знания и умения нужны двух летнему малышу  в этом возрасте.

Для современных детей дошкольного возраста наиважнейшей задачей является установление эмоциональных связей со своими родителями. Я понимаю, что родители детей заняты «добыванием» денег для семьи. Хочется побаловать своего малыша и хорошей едой, красивыми вещами, интерактивными игрушками. Вечерами и в выходные дни, уставшие родители, хотят отдохнуть, наладить домашний быт, а чтобы ребёнок не отвлекал их – проще простого усадить малыша около телевизора или монитора компьютера. Но в этой суете родители не должны забывать, что отсутствие эмоциональных связей, способно вызвать у детей снижение коммуникативно–познавательной активности, дефицит мотивационно – потребностной сферы, эмоционально – личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения.

Да, телевизор, компьютер занимают детей, но не надо на них перекладывать свои обязанности по воспитанию детей. Можно сказать, что если ребёнок проводит около 4 – 5 часов перед компьютером или телевизором, родители этого малыша потеряли контроль над ним.  Уделите внимание своему чадо, поиграйте с ним, почитайте, сходите на прогулку, да просто побеседуйте с ним. Длительное присутствие ребёнка около телевизора может оказать на него негативное воздействие. У ребёнка может нарушиться сон, появиться нервозность и раздражительность, нарушится концентрация внимания, предупреждают психологи. Таким образом, надо родителям тщательно выбирать телевизионные программы, веб – сайты или видео игры для ребёнка. Не пропускать для показа детям ни одного мультфильма, видео игры, кинофильма изобилующего сценами насилия, так как от частого просмотра сцен насилия у детей развивается агрессивное поведение. Желательно, чтобы программа просмотра телевизионных программ и DVD-дисков с мультфильмами и видео – играми были выбраны в соответствии с возрастом ребенка.

По мнению специалистов, новые технологии не должны быть полностью исключены из жизни ребенка, так как они помогают накоплению знаний, навыков, облегчают поиск недостающей информации. Но родители не должны забывать о безопасности детей. Они должны научить своих отпрысков никогда ни давать в сети сведения о своей семье, адрес, телефоны. Ребёнок должен понимать, что с ним может общаться взрослый человек от лица его сверстника. А это может привести к ужасным последствиям, исковеркать всю жизнь ему и его родным. Даже если взрослые члены семьи находятся в соседней комнате, ребенок, сидя дома перед компьютером, может оказаться в опасности, поэтому, чтобы предупредить неприятности, родители должны иметь контроль доступа своего чадо в Интернет. Интернет это – огромный инструмент познания и открытость миру, но в возрасте до 18 лет, посещение различных сайтов должно быть под тщательным контролем родителей.

Но надо не забывать, что каждый ребенок имеет право на веселье, забавы, развлечения. Как мы не хотим, но в нынешнюю эпоху мы не можем игнорировать телевизор, компьютер, телефон в качестве средства развлечения. Я повторюсь, но очень важно, чтобы родители не потеряли контроль доступа ребенка к такому рода развлечениям. Есть и образовательные мультфильмы, развлекательные программы для детей всех возрастов. Даже видеоигры имеют свои преимущества, если их выбирают в зависимости от возраста детей. Компьютерные игры стимулируют развитие ловкости, быстроту реакции, координации движений, память, внимание.

Персональные данные

Защита персональных данных — комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

 ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006г

 

 Положение о защите, хранении и обработке персональных данных

 

Антитеррористическая защищённость

Памятка персоналу детского сада
по предотвращению террористических актов:

  1. Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
  2. Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
  3. Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
  4. Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
  5. Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
  6. Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
  7. Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
  8. Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий
  9. Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. «02» и руководителю объект
  10. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде

    Действия при обнаружении взрывоопасного предмета: 

  • обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
  • обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
  • обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
  • не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его.
  • запомните время обнаружения подозрительного предмета.
  • предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки.
  • обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
  • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
  • помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Защита прав детей

«Уважайте в себе и
других людях
человеческую личность»
Д. Писарев

    Детство это важный этап в жизни человека и  главной задачей для взрослых людей является подготовка детей к полноценной жизни в обществе.  Поэтому мы хотим содействовать тому, чтобы наши дети знали и умели отстаивать свои права и интересы, укрепив тем самым, их способность к социализации и раскрытию творческого  потенциала.

   Ребенок, согласно Конвенции ООН о правах ребенка, является самостоятельным субъектом права, имеющим права отличные от прав взрослых. Это обуславливает необходимость введения особых механизмов защиты прав ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка призван стать таким независимым механизмом контроля за реализацией прав детей.

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Петрович Лукин

Официальный сайт по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Юрьевна Кузнецова  

Официальный сайт уполномоченного при президенте по правам ребёнка 

«ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и со­циализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовныеценности человека, возможно, сохранить только в семье, а пере­дать их — только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которо­го ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Здоровье детей и их полно­ценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое вос­питание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к при­оритетным стратегическим задачам экономической и социаль­ной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к не­му и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятымнормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Нарушением прав ребенка считается:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка — воспитывает в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.
  • Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и роди­тели целиком полагались на детский сад и школу, то в настоя­щее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговарива­ются права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здо­ровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ре­бенка. Обеспечение интересов детей является предметом основ­ной заботы родителей.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страда­ли от негативных последствий. В слабых руках малышей — наше с вами будущее, наш завтрашний день

Правовой статус несовершеннолетних детей

 (с рождения до восьми лет)

Возраст ребенка Права, обязанности, ответственность Необходимые знания,умения, навыки
для реализации прав, ответственности
1 2 3
С рож­дения •    Право на жизнь (ст. 6 Кон­венции ООН о правах ребенка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ).

•    Право на имя (ст. 7 Кон­венции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).

•    Право на всестороннее раз­витие и уважение человече­ского достоинства (ст. 27Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада -необходимость зна­ний о международных и российских доку­ментах о правах де­тей, человека, их ос­новное содержание
С рож­дения •     Право на защиту своих прав и законных интересовродителями, органами опеки и попечительства, прокуро­ром и судом.

•     Право на самостоятельное
обращение в орган опеки и
попечительства за защитойсвоих прав,

•    Право быть заслушаннымв ходе любого судебного или
административного заседания
(ст. 3 Конвенции ООН о правахребенка, ст. 56, 57 Семейногокодекса РФ)

С начальной школы -необходимость зна­ния органов по защи­те прав ребенка, их компетенции; навыки обращения к ним за защитой своих прав; знание основ процес­суального законода­тельства
С рож­дения • Право жить и воспиты­ваться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 Семей­ного кодекса РФ) С начальной школы — необходимость зна­ний основ семейного права, наследственно­го права
С рож­дения • Право на гражданство

(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка)

С начальной школы — необходимость зна­ния основ законода­тельства РФ о граж­данстве и правовом статусе иностранных граждан
С рож­дения • Право на пользование наи­более совершенными услуга­ми системы здравоохранения и средствами лечения болез­ней и восстановления здоро­вья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка) С детского сада — необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, с начальной шко­лы — законодательства о защите прав потре­бителей
С рож­дения •     Право на отдых и досуг.

•     Право на всестороннее уча­стие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).

•     Право на защиту от эконо­мической эксплуатации
(ст. 32 Конвенции ООН о пра­вах ребенка)

С детского сада — не­обходимость знаний основ законодатель­ства об охране здоро­вья
С рож­дения •  Право на защиту от неза­конного употребления нарко­тических средств и психо­тропных веществ и использо­вания в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Кон­венции ООН о правах ребенка) С детского сада — необходимость сани­тарно-гигиенического образования. С начальной школы — знаний основ админи­стративного и уго­ловного законода­тельства об ответст­венности за изготов­ление, распростра­нение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность
С рож­дения • Право на защиту от сексу­альной эксплуатации

(ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада — не­обходимость сани­тарно-гигиенического образования. С на­чальной школы — зна­ний основ админист­ративного и уголов­ного законодательст­ва об ответственности за противозаконные действия сексуально­го характера
С рож­дения

 

• Право на защиту от похи­щения, торговли или кон­трабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка) С детского сада — знания о защите прав ребенка
С 6 лет • Право на образование. Обязанность получить основ­ное образование (ст. 43 Кон­ституции РФ) С детского сада — необходимость зна­ний об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, о гаран­тиях государства на получение образо­вания
С 6 лет •   Право на совершение мел­ких бытовых сделок (ст. 28 ГКРФ) С начальной школы — необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, основ законода­тельства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг

 

КОРРУПЦИЯ

положение о конфликте интересов работников МКДОУ

ОЦЕНКА коррупционных расков деятельности МКДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЭТИКИ