13-17 февраля 2023г. — Неделя истории
13-17 февраля 2023г.
Сутягиной М.В. и Пискоревой Т.П.
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цель: усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью.
Задачи проведения Недели истории:
*сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя
*развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:
* необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
*определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
*составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана «Недели истории» необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию «Недели истории» нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
План проведения недели истории
- 11- «а» класс – Защита презентаций, посвященных Великим событиям в России.
- 10 – «а» класс – Краеведение в нашей школе. Защита проектов:
« Великие битвы победителей»
- 9- е классы — Создание презентаций: «В каждой семье есть свой герой»
- 8 –е классы конкурс синквейнов «Первый император России»
- 7- е классы урок мужества « Живая память».
- 6 – е классы интеллектуальная игра: «Верования древних славян»
- 5 –е конкурс кроссвордов на тему «Подвиги героев Древнего мира»
Проведение «Недели истории» – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
*определение содержания работы;
*постановка учащимся заданий;
*указание основных источников получения знаний;
*помощь в выборе форм работы;
*Консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
*изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
* участие в оформлении собранного учащимися материала;
* использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Ребята охотно и добросовестно справились со своей работой, согласно ранее определённому плану (который был опубликован на сайте школы), получили заслуженные «5» в журнал
Защита проектов, посвященных Великим событиям в России в 10 классе
Учащиеся 10-а класса представили свою краеведческую работу ребятам 8 – го класса