13-17 февраля 2023г. — Неделя истории

                                                                                13-17 февраля 2023г.

                                                           Сутягиной М.В. и Пискоревой Т.П.

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Цель:   усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью.

Задачи проведения Недели истории:

*сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя

*развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:

*  необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;

*определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

*составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

     Учителю при составлении плана «Недели истории» необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию «Недели истории» нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

                   План проведения недели истории

  • 11- «а» класс – Защита презентаций, посвященных Великим событиям в России.
  • 10 – «а» класс –  Краеведение в нашей школе. Защита проектов:

      « Великие битвы победителей» 

  • 9- е классы —     Создание презентаций: «В каждой семье есть свой герой»  
  • 8 –е классы конкурс синквейнов «Первый император России»
  • 7- е классы урок мужества « Живая память».
  • 6 – е классы интеллектуальная игра:  «Верования древних славян»
  • 5 –е конкурс кроссвордов на тему «Подвиги героев Древнего мира»          

Проведение «Недели истории» – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

*определение содержания работы;

*постановка учащимся заданий;

*указание основных источников получения знаний;

*помощь в выборе форм работы;

*Консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

*изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

 *   участие в оформлении собранного учащимися материала;

*  использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

 Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Ребята охотно и добросовестно справились со своей работой, согласно ранее определённому плану (который был опубликован на сайте школы),  получили заслуженные  «5» в журнал

 Защита проектов, посвященных Великим событиям в России в 10 классе

 

Учащиеся 10-а класса представили свою краеведческую работу ребятам 8 – го класса