Авторизация

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Аньковский детский сад.

Приложения к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МКДОУ Аньковский детский сад

 

  В МКДОУ Аньковский детский сад имеется логопедический пункт.

Особенности организации образовательного процесса на логопункте 
Цель: Оказание практической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера).                                                                                   
Задачи:Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста — исправление звукопроизношения:

  • развитие фонематического слуха;
  • обогащение словаря;
  • развитие лексико-грамматических категорий;
  • развитие связной речи;
  • привитие навыков коммуникативного общения;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
  • Предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • Пропаганда логопедических занятий среди педагогов, родителей воспитанников;
  • Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.                      

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

  • логопедические воздействия учителя-логопеда;
  • максимальная помощь родителей и воспитателей.
  • Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально, малыми подгруппами. Логопедическая работа включает в себя следующие блоки:
  • Диагностический блок: цель – выявление детей с речевыми нарушениями первичного характера для оказания своевременной логопедической помощи;
  • Коррекционно-развивающий блок: цель – преодоление (профилактика и коррекция) речевых нарушений у детей.
  • Работа по преодолению речевых нарушений проводилась согласно разработанному индивидуальному плану на каждого ребёнка. Направления работы:
  • работа над речевым дыханием;
  • развитие фонематического слуха;
  • работа над просодической стороной речи;
  • работа над подвижностью артикуляционного аппарата;
  • постановка звуков;
  • дифферинциация звуков;
  • автоматизация звуков;
  • введение звука в речь.
  • Результативный блок: цель – анализ эффективности логопедической работы с детьми на логопункте