Приложения к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МКДОУ Аньковский детский сад
В МКДОУ Аньковский детский сад имеется логопедический пункт.
Особенности организации образовательного процесса на логопункте
Цель: Оказание практической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера).
Задачи:Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста — исправление звукопроизношения:
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словаря;
- развитие лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- привитие навыков коммуникативного общения;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
- Предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- Пропаганда логопедических занятий среди педагогов, родителей воспитанников;
- Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:
- логопедические воздействия учителя-логопеда;
- максимальная помощь родителей и воспитателей.
- Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально, малыми подгруппами. Логопедическая работа включает в себя следующие блоки:
- Диагностический блок: цель – выявление детей с речевыми нарушениями первичного характера для оказания своевременной логопедической помощи;
- Коррекционно-развивающий блок: цель – преодоление (профилактика и коррекция) речевых нарушений у детей.
- Работа по преодолению речевых нарушений проводилась согласно разработанному индивидуальному плану на каждого ребёнка. Направления работы:
- работа над речевым дыханием;
- развитие фонематического слуха;
- работа над просодической стороной речи;
- работа над подвижностью артикуляционного аппарата;
- постановка звуков;
- дифферинциация звуков;
- автоматизация звуков;
- введение звука в речь.
- Результативный блок: цель – анализ эффективности логопедической работы с детьми на логопункте