Руководитель кружка — Можарина Галина Александровна
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
- Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
- Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
- Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
- Учить использованию различных материалов
- Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
- Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
- Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
- Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Особенности программного материала кружка
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей, и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощряет и поддерживает детские творческие находки.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы – 5-6 лет