Авторизация

Оснащение помещений  МКДОУ Аньковский детский сад, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Кабинет

заведующего

ДОУ

 

                                                            

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,

обслуживающим персоналом и родителями

Библиотека нормативно-правовой документации; Компьютер, принтер, сканер Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
«Зеленая зона»участка Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице.

Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.

Медицинс­кий кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно- просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. Процедурный кабинет

Медицинский кабинет

Групповые комнаты Проведение режимных моментов.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Организованная деятельность в соответствии с образовательной программой.

Дневной сон. Гимнастика после сна.

Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель
Физкультурный зал/

 

Музыкальный зал

(совместимые)

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

(Коврик массажный)

Для прыжков (Скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (Обруч большой,

Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом

большой, малый, Кегли, Кольцеброс

Для ползания и лазания (Комплект мягких

модулей (6-8 сегментов)

Для общеразвивающих упражнений (мяч

средний, гантели детские, палка гимнастическая,лента короткая)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Микроцентр

«Игровая

зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки.
Микроцентр «Уголок безопаснос­ти» Расширение

познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр

«Книжный

уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Приемная

комната

(раздевалка)

Информационно- просветительская работа с родителями (законными представителями). Информационные стенды для родителей (законных представителей). Выставки детского творчества.

 

Создание условий для освоения детьми образовательных областей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

физического  развития  детей:

  • имеется совмещенный физкультурный зал; площадки для занятий с детьми на свежем воздухе;
  • в наличии пособия, игровое оборудование для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, оформление и инвентарь для спортивных соревнований;
  • для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;
  • групповые помещения оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;

художественно-эстетического развития детей:

  • совмещенный музыкальный зал;
  • центры для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой комнате;
  • наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки,

аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;

  • детские работы, работы родителей с детьми используются для оформления интерьера детского сада;
  • технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, ноутбук, компьютер;
  • методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
  • медиатека с аудио и видео материалами для проведения НОД.
  • наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов;
  • пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
  • наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;
  • фонотека для прослушивания музыкальных произведений;
  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;

социально-коммуникативного развития детей:

-игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу;

  • центры для сюжетно-ролевых (творческих) игр;
  • разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
  • игрушки, изображающие предметы быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.);
  • ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия
  • игрушки-животные
  • кукольный уголок: диван, стулья, стол, кухонная мебель, столовые и чайные сервизы
  • наборы продуктов для игры в магазин, весы, касса, сумки;
  • предметы для игры в больницу: халаты, шапочки, фонендоскоп, градусник, тематические наборы;
  • куклы, коляски;
  • конструкторы разного размера;
  • фигурки животных для обыгрывания, фигурки людей;
  • игрушки бытовой тематики;
  • крупные объёмные геометрические  формы;
  • напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки;

— настольный конструктор, к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

 познавательного развития детей:

  • центры патриотического воспитания с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города;
  • стендовая информация по патриотическому воспитанию;
  • пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.
  • пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
  • коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины, альбомы и книги о природе и ее богатствах, наборы для детского экспериментирования, календари природы, разнообразие комнатных растений;
  • дидактические куклы с набором одежды по временам года;
  • оборудование для игр с песком на прогулке (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т.д.);
  • наборы игрушек: «Фермер», «Морские обитатели», «Домашние и дикие животные» и т.д.
  • тематические карточки (птицы, животные, цветы, деревья…);
  • настольно-печатные игры (домино, лото…);
  • игры с водой (рыбалка, заводные игрушки…), игры-вкладыши.

   речевого развития детей:

  • в группах созданы книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения, иллюстративный материал к произведениям, наборы сюжетных картинок по разным темам, альбомы, картотеки загадок, потешек, настольно-печатные игры);
  • в логопедическом кабинете представлен демонстрационный материал: материалы проектной деятельности, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов.

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием. Отвечающим требованиям СаНПиН: холодильники, морозильные камеры, электромясорубки, электроплиты, разделочные столы, стеллажи для хранения продуктов. Организовано 4-разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд 10-дневного меню.

Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи происходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утвержденное заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез
  • измерение антропометрических данных
  • работа бракеражной комиссии
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Технические средства обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • компьютер – 2 ( с выходом в интернет)
  • ноутбук – 1 ( с выходом в интернет)
  • магнитофон – 1
  • проектор – 1
  • экран – 1
  • принтер – 1
  • принтер-ксерокс-сканер – 1 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад подключен к сети интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Создан и активно работает официальный сайт:  https://ivobr.ru/mouoilinsk/mkdouankovsk/   

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Имеется электронная почта andetsad@rambler.ru 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены.

Обеспечение безопасности ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации
  • Автоматическая пожарная сигнализация
  • Запасные противопожарные выходы
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС
  • Ограждение территории ДОУ
  • Ночное освещение территории ДОУ
  • В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил дорожной безопасности
  • Ведется видеонаблюдение через камеры наружного слежения