22 февраля в рамках проекта «Киноуроки в школах мира» в 11 классе был просмотрен фильм «Редкий вид»

22 февраля в рамках проекта «Киноуроки в школах мира» в 11 классе был просмотрен фильм «Редкий вид». 

Цели занятия:

  • развитие готовности и способности к реализации творческого потенциала в нравственной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, образования универсальной личностной установки «становиться лучше»;
  • формирование понятий «усердие, добросовестность»,
  • понимания важности сохранения и защиты культурного наследия, исторической памяти;
  • решение задач общекультурного и личностного развития обучающихся.

Задачи занятия:

 личностные

  • формировать ценностное отношение к людям, окружающему- миру;
  • создать условия для получения эмоционального опыта- школьников в реакции на различные ситуации, умении целенаправленно выражать свои чувства и мысли.

метапредметные

  • получить опыт реального содействия в решении социально- значимых задач;
  • проявлений творчества, бескорыстной помощи как проявления целеустремленности и человеколюбия;
  • создать условия для стимулирования познавательной активности,- созидательного творчества школьников;
  • формирование навыка осуществления осознанного выбора в- учебной и познавательной деятельности;
  • развитие умений выслушивать окружающих, анализировать- мнение коллектива, вести бесконфликтный диалог.

— Ключевой историей фильма является история Александра Михайловича, Саши – сына полка, который добровольно пришел в партизанский отряд с желанием стать разведчиком, когда ему было всего 10 лет. Финальные кадры фильма сняты в военно-историческом музее «Юные защитники Родины» города Курска и у памятника «Сынам полков». Так в Курске была увековечена память юных и совсем маленьких героев Великой Отечественной войны. Посмотрите на эти лица! Совсем дети, которые не просто понимали, что способны защитить свою Родину – они доказали это делом!

— Фильм «Редкий вид» основан на реальных событиях. Юный разведчик Саша, в совершенстве владеющий немецким языком, играющий на баяне, знающий радиоприемник и азбуку Морзе, – один из реальных юных героев Великой Отечественной войны. Настоящее имя Героя – Александр Григорьевич Эйхман.

— Необыкновенная история Александра Григорьевича Эйхмана заставляет задуматься: как в десятилетнем ребенке могли развиться такие способности? Попробуйте сами: возьмите в правую и в левую руку ручки или карандаши и попробуйте одновременно правой рукой написать свое имя, а левой – фамилию. Теперь представьте, что в то время, пока вы писали, вас отвлекают или рядом происходит что-то ужасное. Сосредоточенность, сила духа, мужество – минимум качеств, которые нужны, чтобы справиться с задачей, которая стояла перед Сашей.