Обобщающий урок по биологии для учащихся 6а и 6б классов по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» в виде игры

    21 марта на уроке биологии учитель географии Шнайдер К.В. провела для учащихся 6 «а» и 6 «б» классов обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» в виде игры.

Цель урока:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью игры.

Задачи урока:

  • Обобщить знания о внешнем и внутреннем строении органов цветковых растений, о  видоизменениях органов цветковых растений и их роли в жизни растений;
  • Развить умственную деятельность, память, умения логически мыслить;
  • Развить работу над повышением грамотности речи, повысить мотивацию учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.
  • Сформировать чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

      «Своя Игра» состояла из трех раундов и финала. Первый раунд состоял из 3 тем по 5 вопросов (15 вопросов), второй и третий раунды состоял из 4 тем по 4 вопроса в каждом (16 вопросов). Вопросы располагались слева направо, по возрастанию степени сложности: I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50), II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 80), III раунд – стоимость вопросов (от 30 до 120).

    Каждый класс делился на команды. Выбор темы и стоимости вопроса выбирали капитаны команд. Темы игры: «Органы цветкового растения», «признаки растений», «Дополни фразу», «Корень», «Побег», «Лист», «Цветок. Соцветия», «Зоны корня», «Клеточное строение листа», «Внутреннее строение стебля», «Плоды». Каждая команда в классах старалась активно отвечать на вопросы. В процессе игры ребята вспомнили темы, которые проходили на уроке, таким образом освоили пройденный материал.