С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В детском саду прием детей проходит постепенно. В первые дни, дети находятся в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивается в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заводится карта развития.
В приемной — раздевалке для родителей оформлен стенд — консультации по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые работают с их малышами, прочитать режим дня в детском саду.
Вначале проводится беседа с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В группе раннего возраста работают два педагога. Это — Галина Анатольевна сизова и Любовь Валентиновна Скорикова.В беседе с мамой и папой они рассказывают о правилах поведения в детском саду, знакомят с режимом дня и другими особенностями работы, расспрашивают о привычках, умениях и навыках их малыша, дают первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в беседе — это выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыки поведения за столом, а также процедура укладывания ребенка спать.
Не все дети быстро привыкают к детскому саду.У некоторых этот период занимает месяц- два. Но в целом процесс адаптации в группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
В настоящее время группу раннего возраста посещают 10 малышей.