Приближая будущее
«Не так важно, чему учат в школе, а важно, как учат», — утверждал физик Планк. Образовательный центр «Сириус», созданный по инициативе президента нашей страны в начале XIX века, решает задачи модернизации образования для учебы «с удовольствием». На базе Сириуса проводятся и Всероссийские конкурсы научно-технических проектов, один из них «Большие вызовы». В этом году Ивановскую область на этом конкурсе представляла учащаяся 11 Б класса школы №5 г.о.Кохма Нелюбина Анастасия.
Увлечение исследовательской деятельностью началось еще в 7 классе с работы над проектом «Хронобиотип как фактор влияния на комфортное обучение». Ближе к экзаменам в 9 классе Анастасию заинтересовала тема тревожности и ее влияния на образовательный процесс. И уже в 10 классе проект своей работы «Гендерные особенности тревожности выпускников школы» она отправила для участия во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы» в «Сириус». Её работа была признана лучшей по Ивановской области в этом году, и 12 апрельских дней Анастасия провела в Сочи, работая в команде из 4-х человек над продолжением идеи проекта. Под руководством профессоров из МГУ и ЮФУ (Ростов-на-Дону) юные исследователи, взяв за основу свои проекты, занимались темой, интересующей, пожалуй, каждого родителя и школьника: «Повышение качества образования на основе когнитивных исследований». Понятие «когнитивность», связанное с познанием естественного мыслительного процесса у человека и животного, сейчас, с развитием техники, активно входит в нашу жизнь. Возможность моделирования процессов мышления в системе искусственного интеллекта позволяет решать и вопросы усовершенствования школьного образования. В чем убедилась Анастасия, поработав в «Сириусе».
Ребята сами разрабатывали тесты PISA (по направлению естественно-научная грамотность), оценивали возможности использования в образовательном процессе шлема виртуальной реальности, который позволяет эффективно проводить лабораторные работы, физические и химические опыты без использования запрещенных в школе химикатов, делает возможным заглянуть внутрь животного для изучения его анатомических особенностей.
В свободное время – встречи с интересными людьми и экскурсии по Сочи.
Их проект уже готов. И летом 2021 года он будет представлен на выставке проектов по всем направлениям Всероссийского конкурса «Большие вызовы».
А итогом двухнедельной работы в образовательном центре «Сириус» для Анастасии стала мотивация к продолжению исследовательской деятельности в области ее будущей профессии, связанной с медициной, толчок к самостоятельному развитию и знакомство с передовыми технологиями, которые с помощью виртуальной реальности открывают неограниченные возможности в процессе познания мыслительного процесса человека.
И мы желаем такому устремленному в будущее и увлекающемуся человеку, как Анастасия, новых открытий в важной для всех сфере «Образование».