С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено а качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Предметом урегулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы;
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.