Главная цель дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, – создание всех условий для гармоничного развития каждого ребенка. У детей трех лет этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, которые в этом возрасте часто не умеют взаимодействовать друг с другом. Театрализованная деятельность является именно тем видом творчества, который помогает успешно решить эту задачу. Вот и в первой младшей группе «Ромашки» (воспитатель Пластинина И.В.) дети с удовольствием «играют в театр». Это тоже игра, (а, как известно, игровая деятельность у дошкольников является ведущим видом деятельности), но игра особенная! Игра – драматизация для юных артистов позволяет лучше понять сюжет сказки, вовлекает в игровую ситуацию, учит сопереживать, развивает эмоциональный интеллект. В таких играх реализуется творческий потенциал ребенка, умение войти в роль, действовать от имени героя. Развивается речь, память, формируется диалог, ребенок учится менять громкость, тембр голоса, показывать движения героя. В то же время дети, являющиеся «зрителями», учатся быть дисциплинированными, доброжелательными, получают первые представления о поведении в общественных местах, в том числе и в театре. После представления артисты выходят на поклон, а мы благодарим и награждаем аплодисментами!
Пока наши малыши в самом начале такого творческого пути, в нашем репертуаре всего три сказки, но уже хорошо заметно, что им этот вид игры очень нравится! И пусть пока за некоторых героев говорит слова воспитатель, а теремок сделан руками ребят из мягких модулей, мы знаем, что у нас все получится!