Доступная среда. УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью или с ОВЗ, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Федеральные документы
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
В настоящее время в дошкольном учреждении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Конструктивные особенности здания МКДОУ Мытского детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета и иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова . В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МКДОУ Мытского детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет – ресурсы», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Адаптированной образовательной программы в МКДОУ нет в связи с отсутствием воспитанников с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Отсутствует Приспособленные объекты для проведения практических занятий В учреждении имеются следующие помещения: 2 группы ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Сведения о наличии библиотек Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в группах Сведения об объектах спорта Физкультурного зала в учреждении нет. Группы обеспеченны необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. В группе имеется гимнастическая стенка. Сведения о средствах обучения и воспитания Печатные средства (учебные и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д) Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д)
Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, гимнастическая стенка, спортивный инвентарь и т.д)
Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Конструктивные особенности здания МКДОУ Мытского детского сада не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ в здание осуществляется при помощи кнопки вызова персонала.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МКДОУ Мытского детского сада имеет твердое покрытие. В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.1.3590-20. Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактами на поставку продуктов питания. Все продукты имеют сопроводительную документацию. Не допускаются к приему в МКДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Специальные условия охраны здоровья С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно — гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет заведующий учреждением. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ Мытском детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 1 автоматизированное рабочее место: заведующего. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Компьютер – 1 шт Наличие условий для беспрепятственного доступа в ДОУ отсутствуют Помещения в ДОУ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют