Воспитательная работа

  • Положение о классном руководстве и кураторстве учебных групп Скачать
  • План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год Скачать
  • Классный час «Снятие блокады Ленинграда» Скачать
  • Сценарий конференции «Ленинградский метроном» Скачать
  • Методическая разработка открытого классного часа «Мы помним город осаждённый!» Скачать
  • Методическая разработка открытого классного часа «Летопись блокадного Ленинграда» Скачать
  • Годовой план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год Скачать
  • Форма отчёта классного руководителя по ВР Скачать

Организация воспитательной деятельности в колледже

Воспитательная работа в ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» строится на основе цели, задач и содержания, которые определены в «Концепции воспитательной деятельности студентов колледжа».

Концепция воспитательной деятельности студентов колледжа призвана способствовать:

  1. Систематизации положительного опыта воспитания человека культуры.
  2. Созданию условий для духовного роста педагогов, студентов и их саморазвития.
  3. Формированию воспитательной среды колледжа.
  4. Выявлению основных направлений личностно-созидательного подхода в формировании специалиста.

Содержание концепции основано на системно-ролевом личностно-деятельностном подходе к формированию личности.

Основные педагогические идеи концепции:
•    Личностный подход в воспитании и обучении студентов;
•    Организация системообразующей жизнедеятельности студентов;
•    Гуманизация межличностных отношений в системе «педагог-студент»;  
•    Эстетизация среды образовательного учреждения;
     Цель «Концепции воспитательной деятельности» студентов колледжа – создание условий для развития  личности, адаптированной  к  условиям социальной жизни, способной к выполнению гражданского и профессионального долга, духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Целью воспитания в колледже является создание оптимальных условий для становления, развития личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга – конкурентоспособного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Основополагающими принципами организации воспитания студентов в колледже являются:

  1. Ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
  2. Сохранение и развитие традиций учебного заведения.
  3. Ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально-личностных компетентностей студентов.
  4. Понимание сущности воспитания как создание условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства.
  5. Реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности.
  6. Открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования.
  7. Гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития.
  8. Усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь     г. Кинешма и Ивановской  области.
  9. Поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов.
  10.  Сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.
  11. Создание и развитие органов студенческого самоуправления

Принципы организации воспитания, на которые опирается  воспитательная деятельность:

1. Принцип демократизма, предлагающий педагогику сотрудничества:
— принцип гуманизма к субъектам воспитания;
— принцип духовности;
— принцип патриотизма;
— принцип конкурентоспособности.

2. Принцип толерантности – терпимости к чужому мнению, вариативности мышления:
— принцип социальной активности;
— принцип ответственности;
— принцип индивидуализации, предлагающий личностно-ориентированное воспитание.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • Формирование адаптивной культуры.
  • Развитие студенческого самоуправления.
  • Формирование основ нравственной культуры.
  • Формирование эстетической культуры.
  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Формирование правовой культуры, патриотизма и активной гражданской позиции.
  • Социально – психологическое сопровождение обучающихся.

 Организация воспитательной работы в колледже регламентируется разработанными нормативно-правовыми документами.

     Для осуществления «Концепции воспитательной деятельности» разработана Программа по её реализации, перспективный план воспитательной работы, модель выпускника. Отдельные направления воспитательной деятельности отражены в подпрограммах «Концепции воспитательной деятельности»:
•    «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».
•    «Патриотическое воспитание студентов».
•    «Физическое развитие и оздоровление студентов колледжа»
•    «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста»

Организации воспитательной работы со студентами

       Воспитательная работа в колледже включает в себя:
•    воспитательную работу в учебном процессе;
•    внеучебную воспитательную работу по дисциплинам;
•    собственно воспитательную работу.
    Воспитательный процесс в колледже является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, он строится на основе гуманистической направленности воспитательной работы, на основе развития социальной и культурной компетентности личности.

Главной в сегодняшнем мире является проблема социализации и самореализации молодежи, то есть умение ориентироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире  производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потеряв при этом своей самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Отсюда приоритетными тенденциями  являются:

-формирование чувства причастности к судьбе Отечества,

-развитие потребности в здоровом образе жизни и профилактика асоциального поведения,

— развитие индивидуально-творческих способностей студентов к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Программа воспитательной работы в колледже способствует становлению активной гражданской позиции студентов, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.

Для организации воспитательного процесса  в колледже работают:

— студенческий совет колледжа;

— совет по физкультуре и спорту;

— студенческий совет общежития;

—  ВПК «Подвиг»;

— волонтерское объединение «Мы вместе»;

— театральная студия «Образ»;

— спортивные секции;

—  совет музея;

—  совет по профилактике правонарушений

В колледже сложилась система проведения внеклассных мероприятий:

— День знаний.

— Осенний кросс.

— Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

— День Здоровья.

— Акция «Красная ленточка».

— Конкурс «Ожившие картины».

— Конкурс патриотической песни».

— Месячник оборонно-массовой и спортивной работы «Россия. Армия. Долг».

— Акция «Вахта памяти».

— Волонтерские и благотворительные акции «Дорогою добра».

— Волонтерские акции по благоустройству, уборке микрорайона города,  по уходу за захоронениями воинов и т.п.

— Выпуск праздничных и тематических газет, плакатов.

— Турниры на Кубок  колледжа по футболу,  н/теннису,   стрельбе.

— Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

— Экологическая акция «Чистые березы, реки и поля, сверху все это – нежнее хрусталя!»

— Весенняя Неделя  Добра.

— Туристический слет.

— Дни открытых дверей.

— Праздники «Посвящение в первокурсники», «В добрый путь, выпускник!»

         Направления воспитательной  работы колледжа:

1.      Реализация программы «Патриотическое воспитание студентов колледжа».
2.      Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста».
3.      Реализация программы «Профилактика вредных привычек среди молодёжи и несовершеннолетних».
4.      Развитие активности самостоятельности и инициативы студентов в разных видах деятельности.
5.     Активизация работы по изучению, обобщению опыта работы педагогов и классных руководителей по проблемам воспитания студентов.

 

ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» располагает двумя  актовыми залами,  где  проходят  большинство   мероприятий.  Занятия предметных кружков и клубов проходят  в кабинетах, оснащенных  техническими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием, стендами, плакатами, схемами, моделями, макетами.

Во всех  кабинетах установлены персональные компьюьеры. Для проведения литературно-музыкальных вечеров, культурно-массовых мероприятий и видео презентаций имеет мультимедийный проектор, плазменные панели, интерактивные доски,  2 DVD-плеера, цифровая видеокамера, компьютеры, фотоаппараты (4 шт.).  Колледж имеет в своем распоряжении 2 компьютерных класса, цветные  принтеры, различные компьютерные программы для обработки видео, фото и звуковых файлов. Для проведения спортивных мероприятий  имеется 2 спортивных зала, которые оснащены различными тренажерами, теннисными и шахматными столами, имеется  лыжная база.

В  колледже организована работа   объединений дополнительного образования (6 кружков, 3 клуба, 3 секции).

Организация внеурочной деятельности с обучающимися  осуществляется  в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. В качестве системообразующего фактора выступает концепция «Воспитание как становление гражданина, семьянина, труженика, человека культуры»,  которая нашла свое выражение в реализации программы «Будущее России». Программа включает семь  подпрограмм: «Я – гражданин», «Программа патриотического воспитания», « Здоровье», «Семья», «Школа жизни», «Семь вершин успеха», «Я и другие». В практику воспитательной работы колледжа прочно вошли КТД гражданско-правового, патриотического,  краеведческого,  нравственного и художественно — эстетического характера.  Организована работа 12 кружков и клубов по интересам,  работают  3 спортивные секции, имеется лыжная база. Традиционно  проводятся    спортивные  праздники, «А ну-ка, парни!», «Веселые старты», туристический слет,  спартакиады по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, настольному теннису, армрестлингу, лыжам.

Формы  внеурочной работы:

— Проектная деятельность.

-Лекции, беседы, дискуссии, встречи, конференции.

—  Психологические тренинги.

—  Деловые игры.

—  Тематические вечера и праздники.

—  Информационно-развлекательные программы.

В колледже  имеется  музей трудовой о боевой славы, который осуществляет свою работу в рамках программы    «Музей для меня и для тебя».

Работа по развитию ученического самоуправления  ведется в рамках программы «Гражданское воспитание учащихся через самоуправление» и подпрограммы «Организатор. Исполнитель. Лидер». 

Формы   ученического самоуправления: Совет учащихся, Совет общежития, Совет старост, групповое собрание, центры самоуправления и досуга (Советы), Совет  Дела (КТД).

В вечернее время учащиеся, проживающие в общежитии, имеют возможность заниматься в спортивном зале, для организации досуга   имеется видео и DVD аппаратура,  «Караоке»,  ноутбук,  мини-бильярд, 2 телевизора, совместно с воспитателями общежития проводятся мероприятия различной формы и направленности,  в вечернее время работают кружки и спортивные секции.

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!