Основные сведения
Дата создания образовательной организации
02 ноября 1925 г. (Декрет советского правительства от 02.11.1925).
Полное наименование образовательного учреждения на русском языке:
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский политехнический колледж» ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»
Дата регистрации юридического лица: 11 ноября 2002 года.
Учредитель
Учредителем образовательной организации является Департамент образования Ивановской области
Руководитель: Начальник Департамента образования и науки Ивановской области Екатерина Ксенофонтова.
Адрес учредителя: 155300 г. Иваново, пл. Революции, д.2/1
Телефон: +7 (4932) 32-67-60
Факс: +7(4932) 41-03-70
Адрес электронной почты: 077@ivreg.ru
Официальный сайт: https://iv-edu.ru
Место нахождения образовательной организации
155809, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Григория Королева, д. 10.
155802, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фабричный двор, д. 12.
Контактная информация
Телефон: +7 (49331) 2-18-85 (приемная директора)
Факс: +7 (49331) 2-18-85
Электронная почта:volga38@mail.ru
Официальный сайт: https://ivobr.ru/prof/kinpolytech
Режим и график работы
Для АУП и УВП: пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресенье — выходные дни.
Пн. – чт.: 8.00 – 17.00, с перерывом на обед 60 мин. в период с 12 до 13 ч. (по графику подразделения).
Пт.: 8.00 – 16.00, с перерывом на обед 60 мин. в период с 12 до 13 ч. (по графику подразделения).
Режим и график работы
Для АУП: пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресенье — выходные дни.
Пн. – чт.: 8.30 – 17.10, с перерывом на обед 30 мин. в период с 12
Адрес электронной почты Департамента образования Ивановской области — 077@ivreg.ru.
Адрес электронной почты отдела профессионального образования Департамента образования Ивановской области — iv.profobrazovanie@gmail.com.
Кинешемский политехнический колледж днём своего рождения считает 2 ноября 1925 года, когда была организована школа ФЗУ при Кинешемской прядильно-ткацкой фабрике №2.
Располагалась школа ФЗУ в доме бывшего фабриканта Коновалова. Желающих получить рабочую специальность, было достаточно, но принять можно было всего 60 человек. Первый выпуск прядильщиц и ткачей состоялся в 1927 году.
Построенная в 1898 году фабрикантом Севрюговым, фабрика расширялась, вырастали новые цеха, а значит, росла и потребность в новых квалифицированных кадрах. Вместе с фабрикой росло и училище, которому тесно уже было в стенах коноваловского дома. В июле 1969 года школу ФЗУ перевели в другое здание, построенное в 1907 году фабрикантом Севрюговым, и переоборудованное под учебное учреждение и общежитие для учащихся.
В 1973 году школа ФЗУ приказом министерства легкой промышленности СССР, преобразована в отраслевое, профессиональное училище, которое ежегодно выпускало около 300 молодых квалифицированных рабочих основных профессий: ленточниц, съемщиц, прядильщиц, ткачей, помощников мастеров. Желающие студенты наряду с профессией получали и среднее образование, посещая еще и занятия в школе рабочей молодежи.
В середине 90-х годов в училище, как и во всей стране, происходят серьезные преобразования. Текстильное производство в нашем крае переживало тяжелые времена, текстильные профессии теряли тогда популярность.
Новые веяния в экономике России повлекли за собой изменения в системе образования, что не могло не повлиять на стратегические и тактические цели нашего учебного заведения. Из текстильного образовательного учреждения наше училище становиться теперь многопрофильным. Каждую весну из его стен выходит более 100 молодых рабочих разных специальностей: электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, парикмахеры, операторы швейного оборудования, сварщик, автомеханик, мастер сухого строительства, монтажник санитарно – технических систем и оборудования.
Учащиеся нашего колледжа ежегодно принимают участие в областных конкурсах профмастерства. На этих конкурсах мы показываем хорошие результаты и занимаем почетные места. Девушки групп «Оператор швейного оборудования» ежегодно принимают участие в конкурсе «Текстильный салон». Их коллекции всегда отмечаются дипломами и ценными призами.
Время потребовало изменить подход к обучению, применить нетрадиционные формы и методы, чтобы наши ученики были конкурентоспособными на рынке труда. Наряду с профессией учащиеся получают среднее (полное) общее образование, что дает им возможность после колледжа продолжить обучение в средних и высших профессиональных учебных учреждениях.
В 2012г было принято решение о реорганизации профессионального училища №21 г. Заволжска путем присоединения его к нашему колледжу.
В 2014 году произошло объединение с ПУ № 36.
Сегодня колледж на хорошем счету как в городе, так и в области. В наших стенах успешно обучаются почти 400 человек г. Кинешма, г. Наволоки, г. Заволжска.
Полезные ссылки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://www.ege.edu.ru/ru/
Центр информатизации и оценки качества образования http://www.ivege. ru/ru/
Охрана и укрепление здоровья
В колледже созданы условия для организации здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Для организации занятий физической культурой и проведения спортивных мероприятий в колледже имеется 2 спортивных зала, 2 спортивные площадки, тренажерный зал, лыжная база.
Для улучшения материально-технической базы приобретены спортивные тренажеры, комплект туристского снаряжения. Ведется внеурочная спортивная работа.
Спортивно-оздоровительное воспитание в колледже реализуется на уроках физкультуры, на занятиях спортивных секций и кружков (ОФП, настольный теннис, силовая подготовка, армрестлинг, лёгкая атлетика), проведении ежегодного конкурса «Спортсмен года». Стало традицией проведения спортивных праздников, туристических слетов, а также спартакиад по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам и настольному теннису. Ежегодно в нашем колледже проходят спортивные акции «Мы за здоровый образ жизни», «Спорт вместо наркотиков!» Наши ребята всегда активно участвуют в спортивных городских и областных соревнованиях, принимают участие в областном легкоатлетическом кроссе, в первенстве города Кинешма по пулевой стрельбе (февраль), в областных соревнованиях по лыжным гонкам, в областном легкоатлетическом кроссе среди юношей и девушек в рамках спартакиады начального профессионального образования (апрель), в городских спортивных мероприятиях на приз газеты «Приволжская правда», «Юность России».
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Одна из задач педагогов и сотрудников колледжа на всех этапах становления студента – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое. В самом начале учебного года первокурсникам предлагается специально разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта (образец прилагается). Таким образом, осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).
На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.
Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. В организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения, например, метод работы в малых группах обучающихся, а так же индивидуальные консультации преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине.