В настоящее время в педагогической науке и практике много внимания уделяется проблеме обеспечения качества обучения в системе среднего профессионального образования. 7 апреля 2022 года в «Кинешемском политехническом колледже» прошел педагогический совет по теме «Актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования». Потенциал образовательного учреждения, его возможности в области образовательной деятельности, заключены в способности обеспечить качество образования, то есть создать соответствующие условия, учебно–воспитательную среду, материальную базу, финансовое и информационное обслуживание. Следовательно, в образовательном учреждении должна быть создана современная система обеспечения качества образования, которая будет представлять собой совокупность средств и технологий, гарантирующих достижение таких образовательных результатов, которые отвечают заданным нормативам, критериям, стандартам и запросам потребителей
В повестке педсовета обсуждались вопросы:
- Формирование практико — ориентированных образовательных результатов при проведении учебной практики по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (Массонов Д.С., преподаватель спец. дисциплин).
- Практика применения активных методов обучения с использованием информационных технологий на уроках профессионального цикла по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (Акинфиева Л.В., преподаватель спец. дисциплин).
- Проектно-исследовательская деятельность студентов СПО как фактор повышения качества образования (Юрицкая Ж.А., преподаватель иностранного языка).
Образование не стоит на месте, поэтому для повышения эффективности и качества обучения необходимо продумывать пути реализации инновационных подходов в обучении, тщательно отбирать формы, методы, учитывая специфику учебного предмета и возрастные особенности обучающихся. В структуре качества профессионального образования главное – качество выпускника учебного заведения, и именно качество выпускника – будущего специалиста обеспечивается качеством образовательного процесса, осуществляемого в учебном заведении.