Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» при поддержке Министерства просвещения РФ с 15 апреля 2024 года начал реализовывать программу повышения квалификации преподавателей по специальности «Преподавание в начальных классах». От ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж на курсы повышения квалификации по этой программе были направлены Яськова Татьяна Владимировна, преподаватель истории и обществознания, и Войк Юлия Владимировна, преподаватель педагогики и психологии. Программа предполагала прохождение двух этапов: дистанционного обучения и очной стажировки.

Дистанционный этап обучения включал в себя прослушивание онлайн-лекций и выполнение разнообразных заданий по следующим темам: «Школа эксперта-наставника», «Бережливое производство», «Цифровые компетенции», «Технологии инклюзивного образования», «Навыки работы на современном оборудовании», «Содержание компетенции «Преподавание в младших классах». Своевременное прохождение указанного этапа открывало возможность записи на очную стажировку.

С 7 по 12 октября 2024 года Яськова Татьяна Владимировна и Войк Юлия Владимировна приняли участие в очной стажировке «5000 тысяч мастеров», проходившей на базе Истринский профессиональный колледж — филиал Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет».

В первый день стажировки преподавателям было предложено знакомство с лабораторией робототехники и естественно-научного эксперимента. На занятии преподаватели учились составлять алгоритмы, работать со схемами, программировать и управлять роботом.  Робот KUBO помогает развивать информационно-коммуникационные навыки, умение ориентироваться в пространстве, а также может быть использован на уроках окружающего мира и математики.

Во второй день стажировки преподаватели посетили лекцию на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды: использование русских народных игрушек» в лаборатории игровой деятельности. На этом занятии было предложено принять участие в мастер-классе по изготовлению тряпичной куклы. В завершении этого учебного дня преподаватели разрабатывали интерактивное занятие для преподавателей колледжей на свободную тему. 

Третий день стажировки проходил в лаборатории проектной деятельности. Здесь удалось не только познакомиться с разнообразным оборудованием, но и принять участие в изготовлении персонажей для мультипликационного фильма. Самым интересным и трудоемким процессом было создание собственного авторского мультфильма по мотивам русской народной сказки «Репка».

Также в третий день стажировки преподаватели посетили лабораторию психолого-педагогического сопровождения. В этой лаборатории преподавателей познакомили с интересным оборудованием: аппаратами для рисования на песке, в воде и на стеклянном мольберте. Для снятия стресса перед сдачей демонстрационного экзамена преподаватели играли в развивающие игры, рисовали песком, красками как на витрине, так и на воде, создавая свои уникальные картины. Заданием этого дня стажировки стало создание дорожной карты сетевого воспитательного проекта.

В четвертый день стажировки преподаватели посетили лабораторию инклюзивного образования, познакомились с оборудованием кабинета, провели релаксацию с помощью лазерного проектора, играли в активные развивающие игры. В конце этого дня стажировки состоялась консультация по подготовке к сдаче демонстрационного экзамена.

Пятый день стажировки проходил в лаборатории цифровой образовательной среды в начальной школе. В этой лаборатории преподаватели протестировали оборудование (интерактивная доска и документ-камера), разработали конспекты фрагментов уроков, презентации, приготовили наглядный и раздаточный материал для сдачи демонстрационного экзамена.

Шестой день стажировки был самым ответственным и волнительным. Преподавали сдавали демонстрационный экзамен по заданию «Подготовка и проведение фрагмента урока (этапа открытия нового знания) по русскому языку на тему «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» с использованием интерактивного оборудования». Успешная сдача демонстрационного экзамена завершила очный этап стажировки.

Преподаватель истории и обществознания Яськова Т.В.

Преподаватель педагогики и психологии Войк Ю.В.