Профессиональные пробы «Учитель начальных классов» в Ивановском педагогическом колледже

7 ноября 2025 года в Ивановском педагогическом колледже проходили профессиональные пробы в рамках проекта по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Единая модель профориентации «Билет в будущее».

Профессиональные пробы по профессии «Учитель начальных классов» решают задачу повышения готовности обучающихся общеобразовательных школ к профессиональному самоопределению.

Учитель начальных классов – очень важная профессия. Особенность преподавания в младших классах состоит в том, что именно первый учитель формирует у детей само умение учиться. Первоклассники изначально не знакомы с нормами поведения в школе, не умеют работать с учебниками, тетрадями и другими школьными принадлежностями, не знакомы с работой в паре или группе. Всему этому дети учатся в начальной школе.

Преподавание в младших классах – это не только обучение детей конкретным дисциплинам (математике, русскому языку и т.д.). Это также и воспитание, привитие общечеловеческих ценностей, доброжелательности в отношении к окружающим, развитие навыков, необходимых для дальнейшего обучения. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, художник, актер и родитель в одном лице. Он проводит уроки по всем предметам, организует внеклассные мероприятия, детский отдых и досуг. Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.

Работу учителя начальных классов нельзя назвать однообразной: каждый день он сталкивается с новыми задачами, требующими немедленной реакции и решения.

В профессиональных пробах приняли участие школьники МБОУ «СШ №54» г. Иванова. Участникам профессиональной пробы было предложено ознакомиться с несколькими педагогическими ситуациями из числа тех, что могут встретиться в работе учителя начальных классов, и проанализировать их. Для наглядности наставник предложил участникам профессиональной пробы совместно рассмотреть пример педагогической ситуации. Он описал педагогическую ситуацию, дал алгоритм её рассмотрения, прокомментировал решение. Участники профессиональных проб отметили актуальность подобных мероприятий для решения задач повышения готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.