Преддипломная практика студентов группы 4/2К

Завершилась производственная (преддипломная) практика студентов, по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Студенты имели возможность применить полученные знания на практике, работая под руководством опытных преподавателей. Они принимали участие в планировании и проведении уроков, а также в подготовке учебных материалов для детей. Практика проводилась в различных школах г. Иванова и Ивановской области, что позволило студентам познакомиться с различными стилями преподавания и методами работы с детьми.

Студенты старались ответственно подойти к своим обязанностям; были дисциплинированны и заинтересованы в результатах работы, проявляли творческий подход к проведению уроков. Все студенты проводили внеклассную работу, работу с родителями, осваивали работу с учебной документацией. Хорошее знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволило студентам эффективно осуществлять индивидуальную работу с ними.

Особое внимание было уделено индивидуальному подходу к каждому ученику, что стало важной частью работы студентов. Они учились применять дифференцированные методы обучения, учитывающие особенности и потребности каждого ребенка. Активное участие студентов в воспитательных мероприятиях позволило лучше понять атмосферу школьной жизни и роль учителя в формировании личности ученика.

Студенты отметили, что преддипломная практика была достаточно интересной.

Осипова Виктория: «Я проходила практику в Гаврилово-Посадской школе №2 в 3А классе под руководством учителя Новиковой Ольги Валентиновны. В первые дни практики я очень волновалась, но это чувство быстро ушло, потому что я смогла найти общий язык с детьми за считанные дни. Самым запоминающимся моментом было проведение творческих уроков, а точнее уроков ИЗО, где ребята освоили техники нетрадиционного рисования (рисования губками, ватными палочками, трубочками и т.д.). Учащиеся постоянно проявляли интерес к заданиям. Дети в классе оказались очень любознательными и дружными, поэтому трудностей в прохождении практики у меня почти не возникало.

Хочется отметить, что каждый день практики прибавлял мне уверенности и способствовал моему профессиональному росту! Учитель всегда старался мне оказывать помощь и консультировать по проведению уроков. Я уверена, что знания и опыт, полученные за время прохождения преддипломной практики, обязательно пригодятся мне в будущем!»

Евсеева Ксения: «Когда я пришла в первый раз, мне было страшно. Боялась, как отреагируют дети, примут ли они меня, и смогу ли я найти с ними общий язык. Но мои опасения испарились почти сразу же, дети оказались очень хорошими, и я быстро установила с ними контакт. Поначалу уроки проводить было сложно, так как я не знала, какие методы использует учитель, но спустя пару уроков стало намного легче. Большое спасибо учителю МБОУ «СШ №7» Судариковой Алёне Дмитриевне и 2Б классу за то, что приняли меня к себе на месяц. Это был незабываемый опыт!».

В рефлексии деятельности на практике студенты отметили важность работы в команде, взаимодействия с детьми и их родителями, а также необходимость постоянного профессионального роста. Такой опыт стал не только проверкой теоретических знаний, но и ценным практическим уроком для будущих педагогов. Студенты уверены, что полученные навыки и знания помогут им стать успешными и квалифицированными учителями, способными внести вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.

Вместе с тем, преддипломная практика стала для студентов возможностью оценить свои силы и приобрести уверенность в правильном выборе профессии.

Все студенты группы 4/2К выражают благодарность учителям школ за бесценную помощь в подготовке и организации урочной и внеурочной деятельности школьников, за моральную поддержку.

Авторы:

Усатенко М.Н., классный руководитель

Берегова И.Л., канд.пед.наук, преподаватель