В июне 2025 состоялась отчетная конференция по практике по ПМ.02 Основы организация внеурочной деятельности в группе 2/2НК. На конференции студенты представляли отчеты подгрупп, в которых отразили общее впечатление от прохождения данного вида практики, проанализировали и систематизировали полученный опыт. | ![]() |
![]() | Студентами были проведены внеурочные занятия на разнообразные темы: «Давай дружить!», «Дорожные знаки», «Сон – лучшее лекарство», «Зимние забавы», «В стране добрых и вежливых слов» и др. Студентам удалось принять участие в реализации проекта «Разговоры о важном». Темы занятий: «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова», «Моя малая родина» и «Международный женский день». Практиканты ответственно и творчески подошли к подготовке данных занятий, готовили свои презентации, видео и разрабатывали рабочие листы. |
В рамках реализации занятий по финансовой грамотности студенты проявили инициативу и креативность. Разрабатывали различные развивающие игры («Своя игра»), лотереи, сюжетные игры-путешествия, пазлы и т.д. На занятиях по функциональной грамотности использовали даже психотерапевтические сказки не только с целью развития метапредметных УУД, но и для более глубокого воспитательного воздействия. Например, «Сказка про маленькое Облачко» и «Сказка о двух ёжиках». | ![]() |
Студент применяли разнообразные формы рефлексии: банкомат, в который дети вкладывали купюры со своей рефлексией, магнитофон, кошелек для монет, карту островов настроения и т.д.
В плане практики присутствует задание — разработка и проведение виртуальной экскурсии. Темы экскурсий были разработаны как на традиционные, так и на самые неожиданные темы: «Московский зоопарк», «День Победы», «Музеи города Иваново», «Золотое кольцо России», «В мире цветов», «Мир под водой» и праздник для первоклассников «Прощай первый класс!»
Каждая подгруппа отчиталась о проделанной работе. Особое внимание студенты уделили проектной деятельности с учащимися. Темы проектов были выбраны учителями начальных классов и реализованы совместно с ними. В первых классах темами проектов стали: «Книга рецептов» и «Семейные профессии», а в четвертых: «Очистим планету от мусора». Каждая подгруппа творчески отнеслась к поставленной задаче. Для создания готового продукта проекта у студентов ушло несколько недель совместной кропотливой работы с учащимися. Но это того стоило, и готовые проекты были презентованы в классах.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
На конференции было организовано активное обсуждение выступлений студентов, уделено особое внимание тем трудностям, с которыми пришлось столкнуться практикантам, при подготовке и проведении занятий. Среди таких студенты отметили: разный темп работы учеников класса (что приводит к задержке выполнения заданий и частичной реализации задуманного плана конспекта и заданий); нарушение дисциплины при групповых и командных формах работы; трудности в отборе интересного и доступного материала, соответствующего возрасту учеников; несвоевременная подготовка учащимися домашних заданий по проекту; плохая дисциплина. Однако студенты старались разрешить эти проблемы, использовали физкультминутки, игры, придумали «штрафные карточки», за получение которых, командам давались дополнительные задания, «шкалу тишины», которая в итоге оказалась самой эффективной, команды боролись за приз и вели себя тихо.
Конечно, были определены и положительные моменты в практической деятельности студентов. Они с теплотой отзывались о детях, о своих классах, очень привыкли к ним и уже даже не хотели расставаться друг с другом.
Хорошие отзывы высказали студенты и об учителях школы, которые всегда с вниманием и теплотой относились к нашим практикантам: Елене Александровне Шашковой, Елене Александровне Кузнецовой, Ольге Валерьевне Шишовой, Наталье Викторовне Долининой, которые высоко оценили работу студентов на практике.
Студенты совместно с учителями начальной школы сделали видеопоздравление с 80-летним Юбилеем нашего колледжа!

Выражаю искреннюю благодарность студентам и учителям МБОУ «СШ №1». С вами было приятно работать!!!
Руководитель практики: Войк Ю.В.