ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

В чем заключается уникальность каждого ребенка? Что значит «ограниченные возможности здоровья»? Какие они «особые образовательные потребности»? Эти и другие вопросы мы обсуждаем на лекциях по специальным дисциплинам со студентами. Конечно, преподаватели обращают внимание студентов: на психологические характеристики обучающихся, отмечают особенности и возможности здоровья особенных детей. На практических занятиях предлагают студентам познакомиться и проанализировать Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработать технологические карты уроков для обучающихся с ОВЗ.  Но хорошие теоретические знания не заменят живое взаимодействие с особенными детьми.

17 апреля студенты 1-3 курсов, обучающиеся по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», посетили ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №1», где обучаются дети с нарушением слуха. С первых секунд учреждение приятно удивляет уютом и комфортом, располагающей атмосферой, каждый уголок школы продуман и выполнен с невероятным вниманием к ее воспитанникам. Студенты побывали на уроках учителей-дефектологов, посетили занятие дошкольной группы, познакомились с индивидуальной слуховой работой учителя-дефектолога, стали свидетелями группового психологического занятия, а также пообщались с психологом данной организации. Посмотрели концерт, в ходе которого, обучающихся играли на музыкальных инструментах, танцевали и исполняли жестовую песню.

Коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся – это особое место, совершенно непохожее на остальные общеобразовательные учреждения. Это дом, в котором ценят каждого ребенка. Дом, в котором царит атмосфера любви и заботы.

Подобные мероприятия способствуют погружению в профессию и позволяют студентам смотреть на работу профессионалов, выбирать свой путь в профессии, что очень ценно и важно!

Выражаем глубокую благодарность администрации школы-интерната за щедро предоставляемую нашим студентам возможность, увидеть профессиональную работу специалистов, задуматься о нюансах взаимодействия с детьми, углубиться в изучение вопроса психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Преподаватель Тихомирова Е.В.