25 мая 2022 года в государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Московский городской педагогический университет» состоялась научная конференция с международным участием «Тенденции и перспективы развития педагогического образования в системе СПО». Конференция проходила в online-режиме в сети Интернет.
Цель конференции – обсуждение современных тенденций развития систем подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования России.
В конференции наряду с преподавателями педагогических колледжей и институтов, представителями общеобразовательных и научных организаций Российской Федерации, Белоруссии и Сербии приняли участие заместитель директора по научно-методической работе Ивановского педагогического колледжа А.В. Костин и методист колледжа Т.В. Орлова. Они получили возможность познакомиться с опытом работы ведущих представителей образовательных и научных организаций Российской Федерации и зарубежья и в формате дискуссионной площадки рассмотрели взаимосвязь классических и современных подходов к построению методологии, содержания и технологий среднего профессионального педагогического образования с учетом актуальных социокультурных и социально-экономических тенденций и запросов общества и рынка труда к педагогическим кадрам современной системы образования.
На конференции было отмечено противоречие, связанное с тем, что современный рынок труда ориентирован на мобильного специалиста, а подготовка педагогических кадров часто ориентирована на алгоритмизацию и шаблонность: например, демонстрационный экзамен часто показывает стереотипность выполнения заданий, в то время как его ключевой особенностью должна быть демонстрация индивидуальности специалиста, следовательно, и готовить его нужно на основе проектного подхода и выстраивания гибких образовательных программ.
В ходе обсуждения перспектив развития педагогического образования в системе СПО участники конференции назвали цифровизацию образования, внедрение проектного подхода и переход от алгоритмической модели обучения к развивающей модели.