Экспертная деятельность – одно из важных направлений работы Ива-новского педагогического колледжа. Она предусматривает исследование какого-либо объекта, ситуации, вопроса с представлением мотивированного заключения. Экспертная деятельность колледжа многоаспектна.
С 2016 года Ивановский педагогический колледж участвует в регио-нальных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) Ивановской области по компетенции «Преподавание в младших классах». Преподаватели колледжа М.А. Кречетникова, Е.П. Левина, Т.В. Дроздова, Е.Ю. Брызгалина, заместитель директора по учебно-производственной работе К.В. Сенкевич и заместитель директора по научно-методической работе А. В. Костин ежегодно осуществляют экспертизу выполнения конкурсных заданий студентами-участниками данного чемпионата. А заместитель директора колледжа по учебной работе Н.В. Лысых выступает в качестве главного сертифицированного эксперта на этом региональном чемпионате. Кроме того, Наталья Владимировна регулярно участвует в аккредитационной экспертизе образовательных организаций среднего профессионального образования Ивановской области для установления соответствия реализуемых основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования требованиям ФГОС СПО по соответствующим специальностям и профессиям.
Ежегодно в Ивановской области проводятся конкурсы профессионального мастерства среди учителей, в которых экспертами являются Н.В. Лысых и преподаватель технологии Т.Е. Набова.
Преподаватели физического воспитания С.В. Бурова, Т.В. Лисицына, С.А. Оралова, В.С. Шарагин, И.О. Невская постоянно выступают в качестве судей на спортивных соревнованиях разного уровня по легкой атлетике, во-лейболу, баскетболу, настольному теннису, а также на тестировании в сис-теме ГТО.
Заместитель директора колледжа по воспитательной работе Е.В. Зеле-нова осуществляет экспертизу творческих выступлений и проектов студен-тов на конкурсах воспитательной направленности, например, в конкурсе «Пушкинские чтения», проводимом в Ивановском энергетическом колледже.
Ежегодно после завершения единого государственного экзамена по русскому языку осуществляется экспертиза работ обучающихся 11 классов, содержащих выполненные ими задания с развернутым ответом (сочинения-рассуждения). Каждое сочинение-рассуждение оценивается экспертами по 12 критериям с точки зрения его содержания, речевого оформления, грамотности. С 2007 года такой экспертизой сочинений-рассуждений занимается заместитель директора по научно-методической работе колледжа А. В. Костин, являясь экспертом предметной комиссии по русскому языку.
Необходимо отметить, что экспертная деятельность требует от субъектов сформированной педагогической компетентности, обширных специальных знаний, а еще умения вовремя потушить ослепляющий «фонарь предпочтений» (И.Г. Песталоцци), который ярко горит в сердце каждого учителя.