Итоги практики внеурочной работы

3 июня состоялась итоговая конференция по производственной практике внеурочной работы в группе 2НК.

Студенты группы 2НК на конференции представляли отчеты по итогам практики, в которых представили общее впечатление от прохождения данного вида практики, анализ и систематизацию полученного опыта, положительные моменты в своей практической деятельности. Особое внимание уделяли обсуждению трудностей, с которыми столкнулись при выполнении заданий практики и оформлении дневника.

В период прохождения практики студенты группы 2НК знакомились с организацией внеурочной работы в МБОУ «Лицей №22»: анализировали программу внеурочной деятельности лицея «Секреты речи», составляли визитную карточку школы после встречи с заместителем директора по УВР Шагушиной Л.Н., перенимали практический опыт учителя начальных классов Жалновой С.В. в рамках открытого занятия внеурочной деятельности на тему «Как птицам зимовать?»; учились планировать, разрабатывать конспекты в виде технологической карты и проводить внеурочные занятия по разным направлениям внеурочной деятельности в школе (в том числе занятия по курсу «Разговоры о важном», занятия по финансовой и функциональной грамотности); проводить анализ и самоанализ внеурочных мероприятий; реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности; разрабатывать занятие в виде виртуальной экскурсии; составлять дорожную карту проекта, оформлять отчетность.

Виртуальные экскурсии были проведены на самые разнообразные темы: «Третьяковская галерея», «Планеты Солнечной системы», «Семь чудес России», «Достопримечательности города Иваново», «Золотое кольцо России». Младшим школьникам были интересны эти занятия, так как познавательный материал был представлен в интерактивной, занимательной форме.

Особое внимание студенты уделили проектной деятельности с учащимися. В этом году проекты были реализованы на такие темы, как: «Книга – лучший друг», «Здоровое питание», «Домашние животные», «Что я могу сделать с мусором?», «Мой класс и моя школа». Интересно то, что ученики восприняли этот вид работы с энтузиазмом, поэтому продукты проектов получились яркими и информативными.

В преддверии юбилея колледжа студенты провели для младших школьников внеурочные занятия на тему «Ивановский педагогический колледж». На занятиях студенты организовали беседу для ребят о том, кто такой учитель и где обучают учителей начальных классов. Для того чтобы у детей сложилось более полное впечатление о колледже, студенты продемонстрировали им видео-экскурсию о колледже. В ходе экскурсии студенты познакомили младших школьников со всеми помещениями, которые находятся в колледже, показали интервью с работниками администрации и преподавателями колледжа, продемонстрировали фотографии из студенческой жизни. Подводя итоги занятий, студенты совместно с учениками ответили на вопросы: какова роль учителя начальных классов в жизни каждого человека, и что значит быть учителем? Интересно, что ученики отметили, что быть учителем — значит любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства.

В целом, у студентов сложилось положительное впечатление о прохождении практики. На отчетной конференции студенты сформулировали следующие выводы:

Морозова В., Румянцева А., Борисов А.: «В ходе прохождения практики по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся мы смогли сформировать практические профессиональные умения, приобрести практический опыт организации внеурочной деятельности младших школьников».

Лебедева П., Вронская А., Комарова А.: «В ходе производственной практики мы получили новые, а главное ценные умения и навыки, которые мы будем применять на других видах практики в колледже, а также в будущей профессиональной деятельности. Этот опыт помог нам понять, как можно реализовывать интересную и разнообразную внеурочную деятельность детей».

В конце каждого выступления обязательно звучали слова благодарности учителям начальных классов Лицея №22 (корпус «Б»), которые оказали неоценимую помощь в освоении студентами профессиональных компетенций в работе учителя начальных классов по организации внеурочной деятельности.

Руководитель практики Яськова Т.В.