Новый учебный год студенты группы 3Ш начали с практики «Первые дни ребёнка в школе» на базе МБОУ «СШ № 4» под чутким руководством учителя Степновой Ирины Сергеевны. Студентам предстояло выяснить, насколько первоклассники 1Б класса готовы к школьному обучению.
Практика включала следующие направления работы:
– знакомство с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в период первой недели обучения ребенка в школе;
– формирование у будущих учителей умений оказывать помощь детям в период адаптации к условиям школьной жизни;
– формирование исследовательских умений по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.
На практике студенты третьего курса проводили наблюдения за первоклассниками, составляли педагогические характеристики обучающихся, анализировали уроки, оказывали помощь учителю в проведении игровых переменок и динамических пауз на уроках и переменах.
В ходе практики студенты освоили новые методы и приемы организации коллектива детей в первые дни их пребывания в школе, рассмотрели способы привлечения внимания и активизации их мыслительной деятельности, познакомились с особенностью построения и проведения уроков у первоклашек, их содержательной направленностью. В ходе наблюдения за учащимися студенты смогли определить общую готовность детей к обучению и выявить трудности их адаптации к школе.
Завершением практики стали подготовка и проведение студентами праздника в форме квест-игры на тему «Теперь мы первоклассники». В конце мероприятия каждый ребенок получил именной диплом первоклассника и сладкий подарок.
Итогом педагогической практики было выступление на круглом столе, где студенты подгрупп защищали свои творческие разработки по методической теме и делились наблюдениями и впечатлениями о практике.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Дроздова Т.В., преподаватель




