23 сентября группа 4К отправилась в ОГПОУ «Ивановская коррекционная школа №3». Школа оказалась необычно яркой, очень светлой и современной.
Заместитель директора по УВР, Елена Викторовна Абрамова, после небольшой экскурсии по школе провела гостей в актовый зал, где рассказала о своём доме (так она называет место, где трудится уже много лет): студентам обозначили особенности коррекционной программы, по которой осуществляется обучение, показали небольшой фильм, рассказывающий о буднях и праздниках в школе, об учителях и учениках, об их общих больших и маленьких победах.
В этот день в школе были проведены два открытых урока.
На мастер-классе по проведению урока математики в первом дополнительном классе (первых классов в этой школе два, потому что детям с нарушениями речи необходима длительная адаптация и более медленное вхождение в школьную программу) студенты увидели, как бережно и чутко учитель относится к каждому из своих маленьких учеников. Урок математики был очень живым, насыщенным заданиями не только на развитие математических представлений, но и на развитие речи. Многократные проговаривания и различные игры помогли ребятам усвоить понятия «верх-низ», «лево-право», «первый-последний», «находящийся между».
На уроке русского языка во втором классе изучалась тема «Главные члены предложения». Педагоги продемонстрировали студентам, как можно донести до детей с речевыми нарушениями такой сложный материал. Артикуляционная гимнастика, минутка чистописания, проговаривание вслух, лексическая работа, синтаксические упражнения – и вот перед нами предложение, в котором, оказывается, слова могут быть главными и неглавными.
После посещения открытых уроков все вновь собрались в актовом зале, где Елена Викторовна ещё раз обратила внимание студентов на особенности преподавания в коррекционной школе, рассказала о важности ритуалов на уроке и показала, как можно настроить детей на работу.
Все, кто был в тот сентябрьский день в коррекционной школе №3, не могли не отметить высокий уровень профессионализма педагогов, удивительно добрую, даже домашнюю, атмосферу на уроках и, конечно, то, что работать в коррекционной школе сложно, но очень интересно.
![]() | ![]() |
Маслова М.Е., преподаватель


