80 лет здесь учат учиться и учить: к юбилею Ивановского педагогического колледжа

Ивановский педагогический колледж (ранее Ивановское педагогическое училище) с момента своего открытия 1 сентября 1945 года прошел долгий путь развития длиной в 80 лет. До 1964 года училище выпускало только учителей начальных классов (специальность «Преподавание в начальных классах»). Сегодня колледж готовит специалистов по шести направлениям: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика в начальном образовании, педагогика дополнительного образования, профессиональное обучение и физическая культура.

За время существования Ивановского педагогического колледжа многое менялось. Его название, местонахождение, спектр специальностей, контингент студентов, преподаватели, но неизменной оставалась цель деятельности колледжа – обучение, развитие и воспитание будущих педагогов для работы в школе или в детском саду.

Обучение будущих педагогов в колледже построено таким образом, чтобы научить их приобретать знания и умения самостоятельно. Студенты в зависимости от специальности овладевают методиками обучения и готовятся преподавать все учебные предметы в начальной школе, преподавать физическую культуру или организовывать различные виды деятельности детей дошкольного возраста. Обучение является практико-ориентированным. Практика предоставляет большие возможности для овладениям будущими учителями основами профессионального мастерства. За годы работы колледжа сложились традиционные виды практики:

•        показательные и пробные уроки и занятия;

•        установочные и итоговые конференции по практике;

•        мастер-классы учителей, воспитателей;

•        лагерные сборы;

•        практика наблюдений первых дней ребенка в школе;

•        показательные уроки, подготовленные студентами выпускных групп.

Практическая подготовка будущих педагогов ведется на площадках базовых общеобразовательных, коррекционных и спортивных школ города Иванова. Летняя практика проводится в детских оздоровительных лагерях, на базе летних пришкольных площадок, организованных в образовательных, спортивных и социальных учреждениях города Иванова и Ивановской области.

В ходе практик студенты знакомятся с будущей профессией, осуществляют психолого-педагогические наблюдения за детьми, наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия опытных педагогов (учителей начальных классов, физической культуры, воспитателей детей дошкольного возраста), дают собственные пробные уроки по всем учебным предметам начальной школы, организуют внеурочную деятельность школьников или различные виды деятельности дошкольников, работают в загородных оздоровительных лагерях. Таким образом выпускники приобретают необходимую педагогическую компетентность для осуществления профессиональной деятельности.

Развитие будущих педагогов всегда обеспечивалось через приобщение к чтению, занятия физической культурой и спортом, музыкой, пением, краеведением.

В советские годы особое внимание уделялось идейно-политическому и трудовому воспитанию будущих учителей. В настоящее время основными стали следующие направления воспитательной деятельности: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, профессионально-трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания. Цель воспитания будущих педагогов – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Единство обучения, развития и воспитания будущих педагогов неизменно позволяет колледжу успешно формировать квалифицированных специалистов, способных, по словам работодателей, решать самые трудные профессиональные задачи в сфере образования, физической культуры и спорта.