Нормативные сроки обучения

Обучение детей в школе начинается с достижения детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Учредителем.

Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке, режим работы — одна смена.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трех  уровней  общего образования:

I уровень  — начальное общее образование (норматив обучения — 4 года) обеспечивает  формирования универсальных учебных действий, закладывает основы формирования учебной деятельности обучающегося — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Первая ступень обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности обучающегося с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Инвариантная часть базисного учебного плана отражает содержание об­разования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного на­чального образования: формирование гражданской идентичности обучающих­ся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информа­ционным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведе­ния в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соот­ветствии с его индивидуальностью. Учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по ка­ждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные заня­тия, экскурсии и т.д.).

Начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.

II уровень — основное общее образование (норматив освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

При формировании классов углубленного изучения предметов учрежде­ние обеспечивает освоение обучающимися расширенного и углубленного со­держания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов. Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по личному заявлению  родителей (законных представителей) обучающегося.

При формировании классов для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в них должен обеспечивать реализацию специальной (коррекционной) программы (для обучающихся с задержкой психического развития).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение организуется на дому. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей).

Основное общее образование является базой для получения среднего об­щего образования, среднего профессионального образования.

III уровень — среднее общее образование (норматив освоения 2 года) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, раз­витие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обу­чающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представите­лей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть вве­дено обучение по различным профилям и направлениям.