Презентация-визитная карточка _Точка роста_
В 2020 году наша школа вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В течение летнего периода в образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы два кабинета.
Центр включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, зону групповой работы и медиазону.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе учащихся образовательного учреждения, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также охват обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, технического профилей во внеурочное время.
Работа «Точки роста» в МБОУ СШ № 2 выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании.
В 2020-2021учебном году в Центре функционировали объединения:
«Робототехника», кружок «Занимательная информатика», «Мир информатики», «Школа компьютерного мастерства в редакторе GIMP» «За страницами учебника математики», «Шахматная гостиная», «Я- волонтер», кружок «Радуга», «Будь здоров». Всего в Центре «Точка роста» занимались во внеурочное время и получали дополнительное образование — 125 человек.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, ознакомление с виртуальной реальностью, управления квадрокоптером.
В программе обучения предмету «ОБЖ» в классе проходят практические занятия. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.
В рамках предметной области «Информатика» у школьников развиваются навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлах в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
В проектной деятельности педагоги организуют получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.
Начальное программирование с помощью программы Scratch (скрейч) осуществляется уже с детьми начальной школы. Это среда программирования, которая позволяет создавать анимированные истории, мультфильмы, квесты, интерактивные презентации.
На занятиях шахматного кружка «Шахматная гостиная» дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого педагог доп. образования использует различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, современных технологии). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы -это в первую очередь игра, а дети любят играть. Даже во время дистанционного обучения проводились соревнования по шахматам, где принимало участие учащиеся нашей школы и стали победителями.
В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых в этом учебном году планируем добавить новые курсы: «Программирование и Arduino (ардуино)», «Школьная киностудия», кружок ЮИД «Перекресток», «Школа пешеходных наук» и кружки естественнонаучного цикла.
За прошедший учебный период 2020-2021 года в МБОУ СШ № 2 проведены социально-культурные мероприятия
- Открытие центра
- Встреча с воином –афганцем
- Круглый стол «Легко ли быть законопослушным»
- Интегрированные уроки, классные часы.
- Онлайн-конференции,
- Часы безопасности,
- Пед. конференции.
- Мастер-классы с участием социальных партнеров
- Открытый шахматный турнир «Белая Ладья»
- Защита исследовательских работ Участвовали 15 человек, ученики 8 классов. Защита проектов.
- Творческая мастерская «Соблюдай закон дорог» с участием старшего лейтенанта ГИБДД Гариной Е.Ф.
В заключение мне хотелось бы сказать, что проект инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название «Точка роста» определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра.
Основными задачами нашего Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, а также обеспечение не менее 40% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.